Для чего нужны мини-сайты и почему мини-, а не -макси?

Ответ на первую часть вопроса: мини-сайты нужны для продаж собственного продукта.

Аргументы в пользу "минимизации":

  • Создание крупного сайта может отнять месяцы и оказаться вообще не под силу одиночке, в то время как создание мини-сайта займет около часа ( для специалиста);
  • Даже если вы создадите "монстра", то не сможете его постоянно обновлять;
  • Если будете постоянно обновлять, то у вас не останется времени на главное - его маркетинг;
  • Большой сайт с высоким трафиком еще не означает большого дохода. 

Прогресс в области математической лингвистики и автоматического распознавания контента означает изменение алгоритмов поисковых систем, которые придают все больший вес узкоспециализированным, сфокусированным на теме сайтам. За "информационную единицу" веба будут приниматься не отдельные страницы, а весь сайт целиком, при условии, что он сфокусирован на одной узкой теме.

На практике это означает, что раскрученный сайт "обо всем" с отдельной (пусть даже хорошо оптимизированной) страницей "об этом самом" грозит оказаться на задворках результата запроса по сравнению с маленькой, но четко сфокусированной "выскочкой"! Последнее чрезвычайно важно, посколько поисковый трафик бесплатен и имеет высокое качество. 
Стоит также упомянуть прогноз гуру юзабилити Я. Нильсена о том, что "маленькие, узконаправленные по тематике сайты станут основой Web-а".